Что носили в 1970 году

Что носили в 1970 году

Старшее поколение о том, как носили и где доставали клеши и мини-юбки в советское время

Недавно мы рассказывали, почему ретрофутуризм и мода рубежа 60-х и 70-х вернулись в современные коллекции и какие вещи прошлого могут стать основой базового гардероба сегодня. За примерами, как всё это носить, можно обратиться к родителям и бабушкам с дедушками. Ведь по семейным фотоальбомам можно проследить, как эволюционировали вкус и настроения в стране, менялись мода и ассортимент в магазинах.

Вера Ивановна Фролова

В начале 70-х звуки ритмичного стрекотания ручной швейной машинки доносились почти из каждой квартиры. По выходным доставались чемоданы с морем веселых тканей, старые портняжьи ножницы, бесчисленное количество разноцветных катушек и черно-белые фотографии кинозвезд в фестивальных нарядах. Скопировать что-нибудь «как у Софи Лорен» в последнем фильме было делом чести.

В середине 70-х брюками клеш и мини-юбками бредили даже отличницы. Это был атрибут взрослости. Тебе четырнадцать лет и ты убеждаешь маму выделить 10–15 рублей из семейного бюджета на пошив первых и крайне необходимых в твоей жизни клешей. В магазине ничего такого купить было нельзя, поэтому всё шили сами. Идеальная пара клеш расширялась от бедра и скрывала туфли на 10-сантиметровой платформе, а юбка была тридцать сантиметров длиной. На танцах мы производили впечатление новыми клешами или мини-юбкой, сшитыми из папиного отреза габардина, выданного на пошив военной формы, а также вязаной кофтой-«лапшой» на шнуровке. Кстати говоря, в школу в мини-юбке могли не пустить. По утрам нас встречала директор школы, стоя под фундаментальным портретом А. С. Пушкина пять на шесть метров с сантиметровой ленточкой в руках. Сшитые мамой вещи из далеких 70-х я храню до сих пор.

Маргарита Щемелева

Среди моих друзей и знакомых были молодые художницы и актрисы. Все старались подчеркнуть свою индивидуальность и не подражали слепо журнальной моде. В начале 1970–1973-го у каждой модной девушки имелся плащ из кожзама и расклешенные брюки. Плащи были разные по цвету. Мне нравились черные и цвета спелой вишни, но у меня был коричневый. Было сложно подобрать цельный ансамбль, но мы старались. Например, я сшила у портнихи чёрное миди пальто. В Вильнюсе купила к нему темно-зеленые лаковые ботинки и точно в цвет обуви шейный платок.

Идеи нарядов черпала из журналов, фильмов и собственной фантазии. Летом можно было развернуться и что-то сделать своими руками, например майки с принтами, двух- и трёхцветные юбки и рубашки в технике узлового крашения. Трафарет для майки с принтом «Make Love, Not War» я сделала сама, причем масляной краской для живописи. Предварительно 24 часа томила краску на куске картона, чтобы пигмент лег на трикотаж без жирных разводов. И это сработало. Круглые очки с голубыми стеклами привезла мама из Праги. В комплекте с оправой шел набор разноцветных стекол, были даже розовые. Костюм из трикотажа (с фотографии в шляпке. — Прим. ред.) купила у знакомого модельера.

У меня было много замшевых вещей — сумок, юбок. В 1975-м я купила итальянские босоножки на деревянной платформе. Как-то однокурсник выточил по моему эскизу мужские деревяшки-шлепанцы, потом все на улицах на него оглядывались. Большую часть моего гардероба составляли импортные вещи, так как у меня был чудный приятель Веня, который умел общаться с иностранными студентами и туристами. Он приносил мне и моей сестре очень красивые, качественные и модные вещи. И даже французские духи в необыкновенных флаконах. Именно тогда в моем гардеробе появились настоящие темно-синие джинсы с двойной строчкой, джинсовые юбки и даже джинсовый сарафан. Наверное, Вене сейчас лет семьдесят.

Нилина Витальевна Мишина

В 70-е в связи с тотальным дефицитом достать модную одежду было сложно. Приходилось проявлять максимум выдумки, чтобы выглядеть модно. Одежду редко покупали, в основном шили в ателье или у знакомых портных. Моду тогда отслеживали в кинотеатрах — смотрели много европейского кино и читали модные журналы.

Начало 70-х запомнились стилем хиппи, тогда носили либо экстра-мини, либо макси, причем в мини не отказывали себе даже пышные женщины. Я носила цветастые юбки, которые шила себе сама: покупала самый дешевый хлопок, обшивала их кружевами и тесьмой. Носили шали с бахромой, блузки в этническом стиле. Волосы оставляли длинными, перевязывали тесьмой поперек лба и прически практически не убирали.

Затем пришел стиль сафари, чувствовалось влияние Ива Сен-Лорана и французского кино. Хлопок, лен, легкие, но держащие форму ткани естественных расцветок. Деревянные, перламутровые, роговые пуговицы, отстроченные погоны, клапаны и кокетки. Именно 70-е годы придали совершенный силуэт классическим мужским и женским плащам, красивее которых я до сих пор не встречала.

Завершилось десятилетие бесшабашным стилем диско. Парни носили приталенные батники, причем ушивали всю свою верхнюю одежду в талии самостоятельно. Самые смелые модники украшали концы клешей металлическими монетками. Носили цветастые рубашки с очень длинными концами воротников. Мой любимый наряд того времени — это сабо, светлые клеши и короткие топы спортивного типа, а аксессуары из замши и кожи я шила себе сама. Волосы стали завивать на манер афро на бигуди, которые делали сами из газет.

Алёна Пиронко

В 70-е было модным всё импортное — купленное из-под прилавка в универмаге (если в универмаге работала какая-нибудь соседка или знакомая), привезенное кем-то, кто выезжал по путевкам в соцстраны. В начале 70-х я носила вязаный берет с козырьком и «джинсы» советского производства, а купить хорошую водолазку в то время было большим везением.

Примерно в 1975-м знакомые, работавшие в военной части в ГДР, привезли мне платье и туфли, а маме — брючный кримпленовый костюм. Если маме костюм нравился и очень ей шел (несмотря на то, что был сделан из 100%-ной синтетики), то мне ни платье, ни туфли не нравились категорически: шерстяное платье кололось, фасон у него был дурацкий, а туфли были малы и тупоносы. Только в 1979-м, когда я была студенткой музыкального училища, у меня появились первые настоящие джинсы, купленные у спекулянтов за бешеные деньги. Носила их со свитером машинной вязки.

Надежда Петровна Тихонова

На фотографии 1978 год, на муже самые простые джинсы советского производства — мягкий хлопок саржевого плетения. Желтый анорак из модной тогда болоньи сшила подруга. Она обшила всю нашу горнолыжную компанию. Куртку носил муж, но иногда стреляла поносить и я. Моя фотография сделана двумя годами ранее — в 1976-м: на мне брюки клеш из той же советской «джинсы», блузка с синтетической нитью, сшитая на заказ, и ботинки чешского производства. За всеми хорошими вещами в то время были очереди, но абсолютно всем они были доступны. Помню, в тех же 70-х мне удалось купить пальто, сшитое по лекалам дома Dior.

Одежду покупали в ГУМе и ЦУМе и в типичных универмагах. Все, кто интересовался одеждой, проводили время в очередях. Хочешь новую хорошую вещь — езжай в ГУМ и живи там неделю. Из-за скудного выбора многие шили вещи сами и часто у знакомых на дому: в ателье срок исполнения заказа мог составлять месяц и больше. Одевались разнообразнее, чем сейчас, и «Москва слезам не верит» это прекрасно иллюстрирует. Глядя на фильмы того периода, я испытываю ностальгию.

Читайте также:  Как сделать хорошее селфи на телефон

Это была эра коротких юбок, длина некоторых и сейчас казалась бы провокационной. Ближе к середине 70-х в моду стали входить женские брюки — их тоже шили самостоятельно. Потом пришла длина макси, ставшая облегчением после бесконечного мини. Я считаю, это была прекрасная мода. В ту пору к одежде относились серьезно все, за исключением пожилых людей. Девушки на выданье одевались особенно хорошо. В ту пору каждый этап в моде был революцией.

Настоящей сенсацией стали нейлоновые мужские рубашки: сначала они были исключительно белыми, а потом химчистки начали предлагать услуги окрашивания. В середине 70-х самым модным материалом стал кримплен. Из него шили и платья, и пальто, и мужские костюмы. Всё, что носилось на Западе, если и не появлялось на прилавках советских магазинов, то разносилось словно по воздуху энтузиастами моды по всей территории страны. Из соцстран самой модной тогда была Югославия: вещи и особенно обувь оттуда считались самым шиком.

Светлана Васильевна Диричева

Эти фотографии сделаны примерно в 1974–1975 году. Я возвращалась с работы и зашла в гости к подруге, которая увлекалась фотографией. Вещи на фото — перчатки, шляпки, вуали, пеньюар — собственность фотографа. Что касается одежды, то в 70-е мы носили короткие и очень короткие платья, макси-юбки, из-под которых мог быть виден кружевной подъюбник, сарафаны на бретельках с открытой спиной, платья в пол с расклешенными рукавами, летние широкополые шляпы.

Я очень любила ботфорты, лаковые сапоги-чулки, обувь на высокой платформе, туфли на шпильке и на толстом каблуке. У меня было несколько пар джинсов (Montana, Lee и Levi’s) с высокой талией и клешем от колена или бедра — это был самый писк моды. Помимо джинсов в моем гардеробе была джинсовая жилетка и два платья-халата, макси и миди длины. Большой популярностью пользовались батистовые блузки и велюровые вещи. Я работала в универмаге в Краснодаре, что-то типа московской «Березки», поэтому все самые сливки доставались мне одной из первых. Также одежду покупали во время поездок в Прибалтику, да и в саму «Березку» тоже ездила. Например, на фотографии с пеньюаром на мне акриловая майка, привезенная из Венгрии.

Людмила Глебовна Страховская

Это 1968 год, я два года как работаю в Институте прикладной математики им. Келдыша. Пальто я сшила той весной в ателье из шерстяного крепа стального цвета, а подкладка у него была из натурального крепдешина в тон. Фасон я, кажется, взяла из журнала Burda — друг нашей семьи ездил по работе в Германию и всегда привозил нам оригинальную, немецкую Burda. Правда, я никогда не шила по выкройкам дословно — мне нравилось фантазировать, к тому же я адаптировала их под свою фигуру.

В это время нам привозили много импортных вещей, что-то привозили знакомые или родственники из-за границы. Например, туфли на мне были чешские, их не видно, но они тоже подходили по цвету к пальто. Очень модны были ансамбли. Никто не стеснялся ни ярких рисунков, ни оттенков. Например, у меня было геометричное пальто очень благородного розового цвета с рукавом три четверти, которое я умудрялась носить даже зимой с высокими белыми перчатками, которые мне связала тетя, — а к ним еще и воротник-стойку вместо шарфа и белый вязаный цилиндр с маленькими полями. В Советском Союзе вообще были очень хорошие натуральные ткани. Ткань продавалась свободно, поэтому каждый сезон покупали новые отрезы и шили, скорее, отталкиваясь от материала.

Представления о моде мы черпали в первую очередь из итальянских и французских фильмов. Ходили и на показы в Дом моделей на Кузнецком Мосту: нам они казались не слишком современными, но какие-то идеи можно было почерпнуть. К тому же в Доме моделей продавались и выкройки в отдельных упаковках, хотя я не могу сказать, что они были очень хорошие. Телевидение в этом смысле было не слишком прогрессивным и уступало журналам, но в конце 60-х появился «Кабачок 13 стульев», где можно было подсмотреть польскую моду. Мода менялась стремительно, и, как мне кажется, мы не сильно отставали от Запада. В основном это было заметно по длине: в какой-то момент резко пошло мини. Помню, одну из наших сотрудниц выгнали с семинара, потому что она пришла в головокружительно короткой кожаной мини-юбке, которая, кажется, с трудом прикрывала попу.

Молодежь, следившая за модой, одевалась единообразно. Помню, как однажды привезла из Орла туфли своей бабушки Сони, которые ей шили на заказ еще до революции. Они были в прекрасном состоянии и из чудесной кожи. Сейчас это считалось бы редким винтажом, но они были остроносыми, а тогда такие не носили и ходить в них было неловко. Сейчас можно выйти в обуви любого фасона, а тогда идешь и понимаешь, что на тебя все смотрят, потому что ты не в таких туфлях.

Носили преимущественно платья и юбки — сочетали их с блузками или свитерами. У сестры был прекрасный австрийский свитер с орнаментом, который она носила с прямой юбкой. В это время были модны и юбки-полусолнце, которые мы шили из клетчатой шерстяной ткани. Надо сказать, что в начале 70-х брюки женщины еще повседневно не носили. Конечно потом, когда пошла мода на клеш, я сшила сестре костюм оранжевого цвета из рогожки крупного плетения — довольно простой и, наверное, паршивой материи. Получился чудный ансамбль: расклешенные брюки и летнее пальто на подкладке. Сама я предпочитала юбки, но всё равно сшила себе клеши из вельвета.

Доставать обувь было трудно, но мы всегда старались покупать импортную: австрийскую, английскую, итальянскую. К примеру, у нас с сестрой были туфли с пробитыми дырками на рифленой платформе, которую мы называли «на гармошке». Из Абхазии привозили лаковую обувь на каучуке. Помню, что ездила домой с работы на трамвайчике и, проезжая мимо крупного обувного, всегда выбегала посмотреть — «дают» что-то или «не дают». Конечно, когда что-то «давали», то все бросались в магазин.

Впрочем, не стоит забывать, что история — это интерпретация каждого отдельного человека. Сейчас, если оглянуться, понимаешь, что жили мы, может, и не всегда просто, но одевались и выглядели совершенно роскошно.

Мода 70-х годов — яркое пятно в истории fashion-индустрии. Ее смелость и самобытность стали отражением целой эпохи и положили начало новым трендам. Расскажем, как одевались жители СССР в 70-е годы прошлого столетия.

Мужская мода 70-х годов: СССР

Мода в СССР и во всем мире этого десятилетия отличалась от того, что носили 10 или 20 лет до этого.

В первую очередь, огромную популярность приобрел стиль унисекс, позволявший мужчинам и женщинам носить одинаковую одежду и при этом выглядеть стильно и оригинально.

Мужская мода 70-х устремилась в сторону феминных образов: мужчины не боялись обтягивающей одежды, ярких цветов и веселых принтов.

Читайте также:  Шаль из толстой пряжи крючком схемы

Эта свобода и экстравагантность немало привнесли в мужскую моду будущего: некоторые тенденции стали вдохновением для современных дизайнеров и устремили моду для мужчин в совершенно новое и неизведанное русло.

Вот наиболее яркие детали одежды мужчин 1970-х:

  • Батник.

Приталенные рубашки самых разнообразных и невероятных расцветок были популярны среди сильной половины советского населения.

Впрочем, женщины их носили с не меньшим удовольствием.

Одно время модными были очень длинные края воротника батников, которые выкладывали поверх лацканов пиджака.

Если цвет рубашки и костюма контрастные, то образ можно было смело назвать ультрамодным.

Тонкий свитер с воротником-стойкой — неотъемлемая часть мужского гардероба.

Так как стиль 70-х тяготел к многослойности, надевали водолазки под все, включая рубашки и батники.

Так в СССР называли модели с вязкой «в рубчик». Их изготавливали из трикотажа и синтетических тканей.

  • Брюки-клёш.

Как женщин, так и мужчин покорили брюки-клёш, причем сильный пол носил не только темные, но и яркие цвета.

Большинство шили модные штаны сами. Ключевой особенностью 70-х было расширение штанины от колена и длина: брюки должны были сильно закрывать обувь.

Деним, который доселе считался материалом для ковбоев и фермеров, стал весьма респектабельной тканью.

Джинсовый бум затронул все слои населения, а те, кто не мог себе позволить джинсы, обязательно о них мечтал.

Культура хиппи принесла моду на потертые джинсовые брюки и куртки. Их украшали вышивками и аппликациями.

  • Обувь с каблуками и платформой.

Еще один атрибут женской моды, который перекочевал в мужской стиль в 1970-е годы.

Обувь на каблуке и платформе выглядела на мужчинах довольно экстравагантно, но с учетом остальных деталей туалета весьма органично вписывалась в образ.

Особенно хорошо такая обувь сочеталась с брюками-клёш.

Длинные пальто и плащи тоже перестали быть прерогативой женщин.

В 1970-е мужчины облачались в них с превеликим удовольствием и не ограничивали себя в выборе цвета и оттенков: пестрота моды той эпохи прослеживалась даже в верхней одежде.

  • Свободные рубашки.

Вместе с приталенными рубашками в мужскую моду вошли этнические мотивы, подхваченные движением хиппи.

Стали популярны широкие рубашки свободных силуэтов, которые часто сочетались с жилетами.

Феминный налет мужской моды 70-х выражался во всем. Мужчины стали носить украшения: браслеты и кулоны, отращивать волосы и укладывать шевелюры.

Тем не менее в парикмахерской моде вырисовалась и чисто маскулинная тенденция: многие мужчины в 70-е отращивали усы.

Мода 70-х годов в СССР женская

Мода 1970-х годов менялась стремительно, а потому гардероб советских женщин в то десятилетие был весьма многообразным.

В этот период были популярны так называемые комплекты, которые, по сути, были набором базовых вещей.

В каталогах и магазинах предлагали приобрести костюм, к которому имелись юбки другого покроя, блузы или рубашки и прочие вещи, которые можно варьировать между собой и долго носить не повторяясь.

Вот вещи, без которых невозможно представить модниц 1970-х:

Длина мини, которая стала писком моды в 60-х, в последующее десятилетие не утратила актуальности, а наоборот, стала еще провокационнее.

Дамы носили очень короткие юбки и платья, причем позволяли себе это женщины с любым типом фигуры.

Материалы были разнообразны. Особой популярностью пользовались габардин, кожа и замша.

  • Брючный костюм.

Брючные костюмы стали хитом. Этот новый деловой стиль в СССР обрел большую популярность.

С костюмами всевозможных цветов и расцветок носили блузы, батники и водолазки — все, что было модно в то десятилетие.

Самыми популярными были костюмы из кримплена. Несмотря на то что в них жарко, модницы были готовы выдержать все, чтобы блеснуть стильным нарядом.

В повседневной жизни до поры до времени брюки не были столь популярны, но затем ворвались и в так называемый стиль casual.

  • Платья в пол.

Влияние движения хиппи привнесло свои коррективы: в какой-то момент длина мини осталась в прошлом. Вместе с ней со страниц модных журналов ушли и простые геометрические силуэты 1960-х.

В моду ворвались миди и макси, широкие юбки и платья в пол свободного покроя.

Для многих девушек и женщин изменение длины и фасона стало облегчением: в просторных одеждах было легко и удобно.

В то же время мода била по бюджету: ткани на длинное платье или юбку требовалось куда больше, чем на мини.

  • Босоножки на деревянной подошве.

В моду начали входить натуральные материалы: это касалось как одежды, так и обуви.

Писком моды в 70-х был деревянный каблук или танкетка.

Советским женщинам нравились такие туфли и босоножки не только из-за моды, но и из-за практичности: обувь хорошо носилась и служила верой и правдой не один год.

С приходом брюк в повседневную моду хитом стал клёш. Особенно популярен был вельвет.

Некоторые девушки украшали брюки блестками и вышивкой. Джинсовые брюки-клёш с градацией цвета от светло-голубого до синего — мечта каждой второй представительницы прекрасного пола.

Впрочем, помимо этих моделей, в 70-е было множество других модных фасонов: юбки-брюки (вновь модные сейчас кюлоты), капри, бермуды, бриджи.

В конце 70-х свободный брючный силуэт отошел в сторону, уступив место штанам в обтяжку.

  • Джинсовые юбки и сарафаны.

Из джинсовой ткани шили все, включая сарафаны и юбки.

Особенно часто женщины носили их с водолазками, тем самым совмещая сразу два модных тренда в одном образе.

  • Платья на пуговицах.

Платья, которые застегивались на пуговицы от верху до низа, приобрели популярность к концу 70-х.

Для них выбирали натуральные материалы (легкие ткани вроде льна и хлопка естественных цветов) и пуговицы из дерева и перламутра.

  • Вязаные жилетки.

Вязаные жилетки были у всех — у мужчин и женщин. Их надевали поверх всего.

Кто-то вязал их сам, пуская в ход старые шарфы. Редкие счастливчики покупали модную деталь гардероба за границей.

Стоит отметить и прочие аксессуары, которые были популярны среди женщин 70-х: широкополые шляпы, очки в круглой оправе, обилие украшений в этностиле, бижутерию с цыганскими мотивами.

История моды помнит 70-е как одно из самых ярких десятилетий. Забавно, что некоторые вещи тех времен вполне актуальны сейчас, ведь, как все мы знаем, мода циклична.

А в вашем гардеробе есть вещи 70-х?

Чем запоминается мода 1970- х ? Самой яркой отличительной чертой этого периода были этничность в рисунках, смешивание различных стилей в одном образе и появление новых тканей на рынке.

Именно в семидесятые зародился тренд носить искусственный мех, ласины, голубые джинсы и другое. Свобода, которую требовали молодые люди в первую очередь, проявилась в их одежде. В это время можно было позволить себе ходить в чем угодно от дешевых, а порой и драных вещей, до костюмов от кутюр . Самое главное что бы твой наряд был отличным от окружающих.

Краткое содержание:


В 70-ые годы на пике популярности становиться костюм. Хорошо сидящий и четко скроенный по фигуре, желательно из натуральных тканей. «Базовый гардероб» только начал зарождаться и консультанты в магазинах стремились предложить своему покупателю к костюму и другие сопутствующие товары, например, сумочку, обув, очки или шарфик.
Деним перестает быть одеждой рабочих, модные дизайнеры разрабатывают платья, костюмы, и конечно знаменитые джинсы клеш. Удобно, практично, модно, а самое главное долговечно и прочно.

Читайте также:  Русские звезды в нижнем белье фото

Начало

В первые годы десятилетия еще сильны тенденции 60-ых. Гардероб среднестатистической женщины был пошит из плотных синтетических тканей. Платья и блузы смотрелись тяжелыми и не подвижными, к тому же они сковывали движения и тело не дышало. Средний класс на волне хипстерского движения обратил внимание на изделия из натуральных тканей.

Определение длинны появляется в это же время. Теперь в модном лексиконе есть такие слова как «макси» и «мини». И конечно же мини-юбки преобладали. Особым шиком считалось сочетание короткого платья с длинным пальто и кожаными сапогами по щиколотку.


Экономический подъем и рост благосостояния населения дали начало развитию высокой моды. Париж стал столицей от кутюр , а к середине десятилетия зазвучали такие города как Лондон, Милан, Нью-Йорк и Токио. Благодаря этим временам сегодня мы знаем таких метров как Соня Рикель королеву трикотажа, Кензо , Эмануэла Хан и других.

Время свободы

Первое что приходит на ум, когда мы думаем о моде 70 –ых это хиппи . На первый взгляд небрежность, но вместе с тем простота и яркость в образах делают этот стиль очень запоминающимся и притягательным.

Дизайнер Эмануэль Хан на неделе высокой моды представляет на суд зрителей рубашку халат расшитую вручную цветами и бабочками. Публика пришла в восторг.

Его коллега Тэя Портер создает коллекцию из индийских тканей с национальным принтом укушенную блестками. Летящие модели пришлись по вкусу всем слоям населения.

Протест против всех и вся

После окончания войны в Вьетнаме и нефтяного кризиса 1973 года безработные вышли на улицы, а вместе с ними и новые модные тенденции. Покупать готовые комплекты не было денег и приходилось наряжаться в то, что было под рукой. От сюда пошло смешение стилей, многослойность и эклектика.

Изготавливать одежду из натуральных тканей стало накладно, на первое место вышли синтетика, нейлон, шифон и другие ткани. Платформа, ласины, коротко обрезанные джинсы заношенные до дыр, невероятный клеш и ретро-кич .

Свобода общения между народами и культурные особенности вдохновляли дизайнеров на создания невероятной красоты коллекций. Конечно в обычной жизни они не нашли места, но органично смотрелись на подиумах.
Воплощением стиля того времени был Сен-Лоран со своими блузками из кожи и колоритными костюмами. Его модели напоминали то восточных красавиц в расшитых золотом платках и чалмах, то русских дам в мехах.

Для него и для нее

Со страниц глянцевых журналов и рекламных плакатов смотрели молодые мужчины и женщины одетые в одной стилистике. Джинсы, брюки, рубашки и пуловеры на них были практически одинаковыми. Многим пришлось по вкусу новое модное направление под названием унисекс . Ведь если вы с парнем примерно одной комплектации, то без зазрения совести можно было взять поносить его рубашку или джемпер.


В 1971 году создатель голубых джинсов Леви Стросс получает свою первую награду и место в истории. Теперь его изделие было у каждого, есть и по сей день.

Глэм-рок

Молодёж бросало из одной крайности в другую, в одежде исчезали признаки половой принадлежности и в конечном итоге это привело к тому, что мужчины начали одеваться в костюмы с ярким рисунком и блестками. Конечно больше всего это было применимо для публичных людей, звезд эстрады и заядлых модников.

Пока в Лондоне и старом свете парни щеголяли в костюмах которые обилием блесток ослепляли в США развивался фанк-рок . Музыканты, преимущественно выходцы из низших слоев общества, стремясь показать себя успешными делали это при помощи языка одежды. Клепки, метал, кожа и ботинки на невероятной платформе все это должно было показать их характер и то на сколько они круты.


Женщина с 1970 по 1975 год у дизайнеров и художников отходит на второй план. Её облик теряет женственность, одежда скрывает талию и бедра, короткая стрижка под мальчика становиться невероятно популярной. В общем и целом молодые девушки подражают своим парням.

Джинсовый расцвет

Очень долгое время одежда из джинсовой ткани считалась рабочей. Соответственно носить ее приличным людям не подобало, а у тем более заявиться в ресторан, кафе или кино в таком виде и речи быть не могло. Но время все меняет.

Джинсы становятся универсальной одеждой для многих слоев населения. Дизайнеры вовремя поняв это, разрабатывают свои коллекции с применением именно этого материла. Юбки, шорты, костюмы и платья с нашивками, карманами, рюшами и другими элементами декора заполонили улицы.


Джинсовая эпоха подарила нам такие бренды как Calvin Klein, Levis, Пьер Карден и другие. Мы до сих пор любим и ценим изделия этих дизайнеров. К слову такие звезды как Мэрил Стрип, Эли Мак-Гроу, Диана Китон и другие секс символы 70-ых чувствовали в рекламных компаниях и сами с удовольствием носили джинсы сочетая их с рубашками и объёмными пиджаками.

Диско

Несмотря на разнообразие дизайнерской мысли одеться в кожаные штаны с клепками, мини-юбку или обтягивающее платье позволительно было только в вечернее время, да и то не во все места. Все таки консервативность общества была еще сильна, а молодёжи нуждалась в местах где могла выразить свою индивидуальность через одежду.


Так рождалось диско, место где все были свободны от предрассудков. Ночные клубы росли как грибы после дождя, а количество блесток на одежде и того больше. Заходя в заведение где проводили современные танцы можно было ослепнуть.

Панки хой

1976 год стал дебютом группы молодых людей в одежде из секонд хенда с потёртостями и дырками заделанными скрепками и булавками. Это были Sex Pistols. Также «металлический» Kiss вносит свои коррективы в это течение.



Такие дизайнеры как Вивьен Вествуд и МакЛарен шили свои наряды из старой армейской формы и других поношенных вещей. Можно сказать, что в этот момент зарождался еще и стиль миллитари .

Основные вещи гардероба в стиле 70-ых годов

Как известно мода циклична и многие идеи тех времён вдохновляют дизайнеров на создание новых коллекций. Основой гардероба 1970х выступали:

  • Джинсы клёш или голубые это неотъемлемая часть семидесятых.
  • Туника длинною до середины бедра, которая носилась со штанами и шортами. Ода должна быть обязательно трапециевидной формы и одета поверх водолазки или джемпера.
  • Брюки прочно вошли в гардероб женщины. А костюмы с их участием были весьма элегантны и разнообразны. Клёш или прямые и в обязательном порядке с отглаженными стрелками.
  • Платье рубашка которая сегодня не менее популярна.
  • Вязаные кардиганы, жилетки и джемперы носились поверх рубашек в комплекте с юбками и штанами в клетку.
  • Деловая двойка состоящая из платья чуть ниже колена в сочетании с милым пиджачком стала визитной карточкой той эпохи. Вспомним первую леди США и других представительниц политического круга. Жаклин Кенеди в таком костюме смотрелась всегда безупречно и миллионы женщин стремились выглядеть так же.
Ссылка на основную публикацию
Что можно приготовить из грудинки курицы
Блюда из куриных грудок прочно вошли в наш повседневный рацион. Приготовление грудки куриной не отнимет у вас много времени, ведь...
Что делать если туфли большие
Туфли носят мужчины и женщины. Такой вид обуви подходит для всех случаев. Девушки щепетильнее относятся к покупке туфель, и выбор...
Что делать если хочешь вернуть
Ситуации в жизни бывают разными и иногда может возникнуть ссора из-за пустяка. Некоторые психологи утверждают, что все же расставание никогда...
Что можно связать без спиц и крючка
Мы нашли для вас мастер-класс, который нам очень понравился. Совет: Чтобы получилось красиво, нужно брать толстые нитки, очень толстые! Гигантское...
Adblock detector